СОЗНАТЕЛЬНАЯ ЗАБЫВЧИВОСТЬ, "ВОЕННАЯ" ХИТРОСТЬ ИЛИ "ВСЕ МАСТЕРА - ЭТО ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ БАТРАКИ".
Пришла как-то в первой половине дня в магазин пожилая женщина. Хотела узнать - можно ли заказать укладку ламината и сколько это будет стоить. "Да" - ответили ей и назвали стоимость укладки ламината за один кв.метр.
"Спасибо, - я подумаю".
Ближе к вечеру звонок в магазин: " Я заходила кв магазин сегодня, спрашивала про укладку ламината. Так вот - я хотела бы вызвать мастера на завтра." Отвечаем, что на завтра мастер занят и укладка ламината возможна только послезавтра.
Единственное, - уточнила заказчица, пол в коридорчиках ходуном ходит, можно ли как-то это исправить ? Вполне, - ответили ей. Мастер на месте определиться,что и как делать.
Через день, прежде чем идти на укладку ламината, мастер звонит заказчице и уточняет виды работ. Она подтверждает, - что надо подремонтировать пол и уложить ламинат.
Работы по ремонту пола и укладке ламината ( подробнее о работе здесь ) заняли 6 часов, - с 11.00 до 19.00. При этом, мастеру пришлось съездить в магазин за подложкой под ламинат ( у заказчицы не хватило ), подпилить двери - иначе, за счёт подъёма пола ( подложка 4мм и ламинат 8мм ) не открывались.
Теперь пришла пора пояснить, почему в статье подчёркнуты фразы "укладка ламината" и "единственное". Закончил наконец то ( 8 кв.м за 6 часов !!! ) мастер работу. Говорит об этом Заказчице и, слышит: ... , "А что, плинтуса не собираетесь делать ?". На это - мастер слегка оторопел: какие плинтуса? - ведь речи об этом не было с самого начала разговора. Специально, ведь звонил с утра - уточнял, что делать. Хорошо я сделаю это завтра, - инструмент для этой работы не взял. И стоить это будет столько-то".
Интересная ответная реакция - "так плинтус же входит в укладку ламината, Вы что? Это же вполне естественно." Получается, что уточнения о видах работ, для заказчицы "пустой звук" ??? Или сознательная такая забывчивость ??? Или, прошу прощения, - "под дурочку косим" ???
Продолжение: "И вообще, - Вы дорого берёте".
Мастер - " я тут пыхтел столько времени и должен за гроши работать ???". В ответ: "это Ваши проблемы". И это было сказано человеку, который за это же время укладывал в 3...4 раза больше ламината !!! Сложность на данном объекте была вызвана тем, что в этих коридорчиках было 7 дверных проёмов и наличие шкафа-купе. Т.е. подгонки там было ой-ой-ой. А это затраты времени и очень не маленькие. После таких словесных излияний со стороны заказчицы, у мастера возникло ощущение, что на него в тот момент смотрели как на батрака...
К чему эта статья... Советы тем кто делает и кто заказывает услуги: прежде чем соглашаться, постарайтесь максимально оговорить все виды работ, что в них входит и сколько это будет стоить, как за единицу измерения, так и и в целом за всю работу. Тогда и взаимных обид не будет.
Тот кто делает работу - не раб или батрак. Тот кто заказывает работу, в большинстве случаев, не нувориш - деньги на него с потолка не сыплются.
Если работа хорошо сделана, деньги - это вознаграждение за труд. А тому, кто даёт работу, тоже спасибо - есть работа, есть финансы на жизнь.